Аэропорты разделят ответственность перед пассажирами с проблемными авиакомпаниями.

Аэропорты разделят ответственность перед пассажирами с проблемными авиакомпаниями.


Новостиinfo • Опубликовано: 15 Фев 2018 г.

В число услуг пассажирам при задержке или отмене рейсов входят, например, телефонные звонки, предоставление напитков, горячего питания и гостиницы.

Аэропорты разделят ответственность перед пассажирами с проблемными авиакомпаниями.

Минтранс РФ намерен переложить на аэропорты часть ответственности проблемных авиакомпаний перед пассажирами. Соответствующий проект новой редакции приказа № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» размещен на федеральном портале regulation.gov.ru. Публичное обсуждение вопроса продлится до 28 февраля 2018 г.

В документе говорится, что при невозможности перевозчика предоставлять услуги пассажирам из-за приостановления или аннулирования сертификата эксплуатанта, неудовлетворительного финансового состояния и других ограничений (документально подтвержденных) его обязанности перекладываются на аэропорты отправления и трансфера. Среди таких обязательств — предоставление комнаты матери и ребенка; обеспечение горячим питанием при задержке более 4 ч; размещение в гостинице, включая трансфер, при задержке рейса от 6 или 8 ч в ночное или дневное время соответственно.

Поправки предполагается внести в пункт 99 правил перевозки пассажиров. Как следует из документа, возникшие расходы аэропортов могут быть компенсированы в соответствии с гражданским законодательством России. Аэропорты разделят ответственность перед пассажирами с проблемными авиакомпаниями.

Минтранс сообщил о работе над внесением изменений в приказ № 82 еще в начале октября 2017 г. в связи с ситуацией вокруг «ВИМ-авиа». Тем не менее инициатива ведомства не подкреплена «правовыми, организационными и финансово-экономическими основаниями», прокомментировал поправку изданию «Ведомости» представитель аэропорта Домодедово.

Воздушные гавани могут согласиться с новыми обязательствами при создании системы компенсации, объяснил исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин. В качестве вариантов эксперты предлагают отчисления авиакомпаний на случай непредвиденных обстоятельств, создание компенсационного пула за счет бюджета или резервного фонда перевозчиков.