"Аэрофлот" начнет получать МС-21 с I квартала 2020 года

«Аэрофлот» начнет получать МС-21 с I квартала 2020 года.


Новостиinfo • Опубликовано: 2 Фев 2018 г.

Как минимум первые 25 самолетов этого типа будут поставлены с зарубежными двигателями.

«Аэрофлот» начнет получать МС-21 с I квартала 2020 года.

Передача российских узкофюзеляжных магистральных самолетов нового поколения МС-21 для «Аэрофлота» начнется в I квартале 2020 г. и завершится в 2026 г. Это следует из подписанного 1 февраля 2018 г. контракта российского национального перевозчика с «Ростехом».

Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет «дочка» «Ростеха» — лизингодатель «Авиакапитал-Сервис» (эта компания уже передает крупнейшему российскому перевозчику узкофюзеляжные Boeing 737-800). В результате «Аэрофлот» станет крупнейшим в РФ арендатором российских ВС с суммой лизинговых платежей и резервов на техобслуживание в размере более 5 млрд долл. Срок аренды каждой машины составит 12 лет «с возможностью пролонгации на два года не более трех раз».

На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с двигателем от Pratt & Whitney, пояснили в «Аэрофлоте». Но начиная с 26 самолета «авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания».

Вместимость МС-21-300, которые будут поставляться перевозчику, составит 16 кресел в бизнес-классе и 153 кресел в эконом-классе. Шаг между сиденьями будет составлять 38 дюймов в бизнес-классе и 30 дюймов в экономе. «Аэрофлот» намерен ставить российские самолеты как на зарубежные, так и на внутренние рейсы. На воздушных судах установят Wi-Fi для обеспечения доступа в интернет.

Как заметил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, «у нас в контракте указана первая гарантия на 48 месяцев, что соответсвует зарубежным стандартам: первый год машина будет летать 2100 часов, потом 2900 часов и в третий год 3950 часов. Для нас это вполне реальные параметры, лучше, чем у Sukhoi Superjet 100».

«Аэрофлот» начнет получать МС-21 с I квартала 2020 года.

«Знаково, что подписание контракта между «Аэрофлотом» и «Ростехом» по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны: «Аэрофлот» официально вернулся в глобальную авиационную элиту — вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника — качественная и экономичная. Поэтому для нас крайне важно сотрудничество с «Ростехом» — нашим крупным партнером и акционером», — подчеркнули в авиакомпании. В производстве самолета задействованы холдинги «Ростеха»: «ВСМПО-Ависма», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), «Технодинамика», КРЭТ, «РТ-Химкомпозит». По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, «Технодинамика» и КРЭТ также будут осуществлять техническую поддержку самолетов.

Авиакомпания «Аэрофлот» и госкорпорация «Ростех» заключили рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС-21 на МАКС-2011. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 г., а предполагаемый срок лизинга составлял десять лет с возможностью продления. Лизингодатель «Авиакапитал-Сервис» имеет заказ на 85 МС-21. Ранее сообщалось, что у ОДК уже есть подписанный контракт на поставку двигателей ПД-14 для 35 самолетов МС-21, который «Аэрофлот» заказал через «Авиакапитал Сервис».

Сертификация МС-21-300 с двигателями Pratt & Whitney состоится до конца 2019 г. Сертификация ВС с российскими силовыми установками намечена на 2021 г. Самолет «обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа (4,06 м)», что обеспечивает пассажирам больший уровень комфорта.