"Аэрофлот" приступил к внедрению новой технологии продаж NDC.

«Аэрофлот» приступил к внедрению новой технологии продаж NDC.


Новостиinfo • Опубликовано: 23 Янв 2018 г.

Внедрение стандарта NDC подразумевает прямой обмен данными между авиакомпанией и онлайн-агентом.

Что позволяет отказаться от посредников в продажах, таких как GDS.

«Аэрофлот» приступил к внедрению новой технологии продаж NDC.

«Аэрофлот» приступил к внедрению новой технологии продаж NDC (New Distribution Capability), разработанной Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Как сообщили в авиакомпании, она прошла сертификацию высшего уровня Level 3 и теперь может «коренным образом изменить технологию дистрибуции авиауслуг».

Внедрение стандарта NDC подразумевает прямой обмен данными между авиакомпанией и онлайн-агентом, что позволяет отказаться от посредников в продажах, таких как GDS. Реализация технологии обеспечит и другие преимущества для «Аэрофлота»: например, компания теперь сможет предоставлять своим клиентам более полную информацию о своем продукте. Кроме того, благодаря NDC происходит персонализация продукта с учетом возможностей и предпочтений конкретного клиента.

Пассажиры будут получать более наглядный и удобный доступ к информации о дополнительных услугах, которую можно получить напрямую посредством метапоисковых и агентских порталов. Весь спектр действий происходит в системе бронирования перевозчика, которая полностью контролирует заказ и сопровождает клиента. Применение NDC стало возможным вследствие полной автоматизации процессов, подчеркнули в «Аэрофлоте».

«Аэрофлот» приступил к внедрению новой технологии продаж NDC.

Трехуровневая программа IATA была введена в октябре 2015 г. Первый уровень предоставляет возможность базового поиска допуслуги после бронирования авиаперевозки, второй дает возможность активного управления заказом. Третий, высший, уровень позволяет управлять заказом и предложением. По мнению бывшего президента Транспортной клиринговой палаты (ТКП), а сейчас независимого эксперта Александра Русса, новая дистрибутивная модель появилась благодаря развитию лоукостеров, намерению перевозчиков самим выбирать набор услуг и желанию классических операторов уменьшить расходы на дистрибуцию. По словам Русса, сертификация NDC подразумевает под собой проверку субъектов на соответствие XML​-критериям (подробнее про ХML-протокол можно прочитать по этой ссылке).

Первой в России технологию NDC внедрила S7 Airlines (также прошла сертификацию по высшему уровню Level 3). Агенты, использующие NDC, тоже могут видеть максимально полную информацию о билетах, как если бы покупка совершалась напрямую на сайте перевозчика. Известно, что сертификацию по NDC проходят не только авиакомпании и трэвел-агенты, но и IT-провайдеры. В частности, сертификацию по третьему уровню прошла глобальная дистрибутивная система Travelport. «Как сертифицированный агрегатор, Travelport теперь сможет внедрить NDC в существующую базу клиентов и расширить сферу деятельности на более широкий круг авиакомпаний», — подчеркнули в IATA.