Аэрофлот

Аэрофлот


Авиакомпанииadmin • Опубликовано: 7 Янв 2019 г.

1 мая 1922 года, вскоре после окончания гражданской войны в европейской части России, советско-германская авиакомпания «Дерулюфт» открыла первую в советской России международную авиалинию «Москва — Кёнигсберг». 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород».

9 февраля 1923 года Советом труда и обороны РСФСР были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

17 марта 1923 года было создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» для внутренних и международных авиаперевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролёт» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 года и до начала 1990-х, за исключением чехословацких самолётов для местных авиалиний Aero-45/145, L-410 и польского самолёта для выполнения сельскохозяйственных работ M-15, «Аэрофлот» эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно советского производства (в том числе, выпущенные на заводах в странах СЭВ (ГДР — Ил-14, Польша — Ан-2, Ми-2, Чехословакия — Ил-14) в рамках социалистической интеграции).

25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» и акционерного общества «Укрвоздухпуть» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — «Аэрофлот».

Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991 года.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений «Аэрофлота» (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1974 году была принята новая единая ливрея для самолётов «Аэрофлота». В 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 000 000 пассажиров.

Кроме обширной маршрутной сети внутри СССР, «Аэрофлот» выполнял регулярные рейсы на 5 из 6 континентов: в Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 1970-х многие трансатлантические рейсы «Аэрофлота» выполнялись через аэропорт Шеннон (Ирландия), так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО[10].

В 1980 году «Аэрофлот» являлся официальным авиаперевозчиком Летних Олимпийских игр в Москве, о чём свидетельствовала надпись красного цвета «Official Olympic Carrier» с эмблемой игр на бортах некоторых самолётов компании. В 1989 году «Аэрофлот» вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Кроме пассажирских перевозок «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны[источник не указан 1429 дней], осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для космической программы СССР, выполнялись разнообразные авиационные работы: обслуживание нефтяных и газовых морских платформ[источник не указан 1429 дней], исследование природных ресурсов[источник не указан 1429 дней], исследования атмосферы[источник не указан 1429 дней], воздушное патрулирование отдалённых областей[источник не указан 1429 дней] и другие авиационные работы. Помимо пассажирских авиалайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты «Аэрофлота» перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.

С конца 1970-х до начала 1990-х годов самолёт Ту-154 выполнял самый протяжённый в мире континентальный рейс: SU-8501 по маршруту Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский длиной 9100 километров.

15 сентября 1983 года, через 2 недели после инцидента, когда над территорией СССР был сбит корейский Boeing 747, специальным указом Рональда Рейгана «Аэрофлоту» было запрещено выполнять рейсы в США. Запрет оставался в силе до апреля 1986 года.

Собственники и руководство

По состоянию на март 2016 года:

  • 61,17 % акций принадлежит государству (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом);
  • 34,04 % — в собственности юридических лиц, в том числе у дочернего ООО «Аэрофлот-Финанс» — 5,13158 %;
  • 4,79 % — принадлежит физическим лицам; часть акций компании находится в свободном обращении (тикер AFLT на Московской бирже).

Генеральный директор авиакомпании — Виталий Савельев. В 1997—2009 годах (по март) авиакомпанию возглавлял Валерий Окулов.

Маршрутная сеть

В летнем расписании полётов 2018 года «Аэрофлот» выполняет собственные пассажирские рейсы из Москвы (Шереметьево) в 52 страны мира. Из 146 пунктов назначения 52 расположены в России, 16 в СНГ, остальные — 4 на Ближнем и Среднем Востоке, 5 в Америке, 13 в странах Азии, 55 в Европе, 1 в Африке[46]. Полёты в Каир возобновляются 11 апреля 2018 года с частотой 3 рейса в неделю, с последующим увеличением до ежедневных во время ЧМ по футболу.

Рейсы совместной эксплуатации («код-шер») с авиакомпаниями-партнёрами выполняются в 186 пунктов назначения, а с учётом рейсов дочерних компаний и партнёров по «код-шерингу» — 491 маршрут,из них 449 неповторяющихся, расположенных в 72 странах мира.

В летнем расписании 2018 года «Аэрофлот» продолжит летать по ранее открытым маршрутам и открывает новые. С 1 мая дважды в день будут выполняться полёты в Саранск. Также впервые начинаются с 1 июля ежедневные полёты в Верону и Неаполь. Возобновляются после долгого перерыва cо 2 июля ежедневные рейсы в Бургас. Увеличивается частота полётов в Калининград, Казань и Самару. В Нью-Йорк будут выполняться три рейса в день. Продолжатся полёты по летним маршрутам в Геленджик, Ираклион и Сплит. С 15 июля начинаются полёты в Кызылорду. В центральном расписании «Аэрофлота» около 350 пассажирских рейсов, из них:

  • 5 трансатлантических:
  • SU 100—103, Москва — Нью-Йорк — Москва;
  • SU 104/105, Москва — Вашингтон — Москва;
  • SU 106/107, Москва — Лос-Анджелес — Москва;
  • SU 110/111, Москва — Майами — Москва;
  • SU 150/151, Москва — Гавана — Москва;
  • 12 трансконтинентальных:
  • SU 200—205, Москва — Пекин — Москва;
  • SU 206—209, Москва — Шанхай — Москва;
  • SU 212/213, Москва — Гонконг — Москва;
  • SU 220/221, Москва — Гуанчжоу — Москва;
  • SU 232/233 и SU234/235, Москва — Дели — Москва;
  • SU 250/251, Москва — Сеул — Москва;
  • SU 260—265, Москва — Токио — Москва;
  • SU 270—273, Москва — Бангкок — Москва;
  • SU 274/275, Москва — Пхукет — Москва;
  • SU 290/291, Москва — Ханой — Москва;
  • SU 292/293, Москва — Хошимин — Москва;
  • SU 320/321, Москва — Мале — Москва;
  • SU 330/331, Москва — Улан-Батор — Москва.

Самыми продолжительными и протяжёнными беспосадочными рейсами «Аэрофлота» являются:

  • международные:
  • Москва — Лос-Анджелес — Москва (13 ч. 00 мин. / 12 ч. 40 мин., 9782 км);
  • Москва — Гавана — Москва (13 ч. 5 мин. / 11 ч. 45 мин., 9571 км);
  • Москва — Майами — Москва (13 ч. 00 мин. / 11 ч. 10 мин., 9209 км);
  • внутренние:
  • Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва (8 ч. 40 мин. / 9 ч. 00 мин., 6764 км);
  • Москва — Южно-Сахалинск — Москва (8 ч. 25 мин. / 9 ч. 15 мин., 6663 км);
  • Москва — Владивосток — Москва (8 ч. 20 мин. / 9 ч. 10 мин., 6423 км);
  • Москва — Хабаровск — Москва (8 ч. 00 мин. / 8 ч. 20 мин., 6156 км)

Самый короткий маршрут

  • Москва — Нижний Новгород (1 ч. 15 мин. / 398 км)
  • Москва — Воронеж (1 ч. 15 мин.)

Максимальное количество международных рейсов «Аэрофлот» выполняет:

  • в СНГ — Казахстан: Актау, Актобе, Алма-Ата, Астана, Атырау, Караганда, Костанай, Шымкент;
  • в Азии — КНР: Гонконг, Гуанчжоу, Пекин, Шанхай;
  • в Америке — США: Вашингтон, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк;
  • в Африке — Египет: Каир;
  • в Европе — Германия: Берлин, Гамбург, Ганновер, Дрезден, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт, Штутгарт. Австрия: Вена. Максимальное количество внутренних рейсов в сутки «Аэрофлот» выполняет между Москвой и Санкт-Петербургом (17 ежедневных рейсов).

Бортовое издание

«Аэрофлот» издает журналы:

  • полноцветный «Аэрофлот Premium»;
  • полноцветный «Аэрофлот Style».
  • полноцветный «Аэрофлот. Юный путешественник»;

Бонусная программа

В апреле 1999 года учреждена программа «Аэрофлот Бонус», позволяющая пассажирам накапливать «мили» за полеты на рейсах для последующего обмена на услуги «Аэрофлота», авиакомпаний альянса «SkyTeam» и партнёров по программе.

Аэрофлот
ИАТА
SU
ИКАО
AFL
Позывной
AEROFLOT
Дата основания 17 марта 1923 года
Хабы Шереметьево (Москва)
Альянс SkyTeam
Бонусная программа Аэрофлот Бонус
Слоган Искренне ваш, Аэрофлот
Размер флота 247
Пунктов назначения 137
Материнская компания Правительство Российской Федерации
Дочерние компании
  • «Аврора»
  • «Победа»
  • «Россия»
Штаб-квартира Россия Москва (Россия)
Руководство
  • Виталий Савельев(генеральный директор)
  • Михаил Полубояринов(председатель совета директоров)
Оборот ▲ 427 900 млн руб. (2016)
Операционная прибыль ▲ 63 254 млн руб. (2016)
Чистая прибыль ▲ 30 616 млн руб. (2016)
Число сотрудников 26 418
Сайт aeroflot.ru
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,