Бельгийский стартап Air Belgium нацелился на азиатский рынок.

Бельгийский стартап Air Belgium нацелился на азиатский рынок.


Новостиinfo • Опубликовано: 27 Фев 2018 г.

Air Belgium будет эксплуатировать четыре Airbus A340-300 в компоновке трех классов — «бизнес», «эконом» и улучшенный «эконом».

Бельгийский стартап Air Belgium нацелился на азиатский рынок.

Создаваемая в Бельгии авиакомпания Air Belgium выбрала Брюссель-Шарлеруа (CRL) в качестве аэропорта своего базирования. Стартап планирует использовать четыре широкофюзеляжных Airbus A340-300 для организации беспосадочных полетов из «дальнего» аэропорта бельгийской столицы в страны Азии, в том числе в Китай.

На сегодня регистрацию получили уже два ВС для Air Belgium (OO-ABA и OO-ABB), что открывает авиаперевозчику путь к получению сертификата эксплуатанта в конце месяца. Программа полетов должна стартовать в конце марта с рейса в Гонконг. Бельгийский стартап Air Belgium нацелился на азиатский рынок.

Десятилетние A340 когда-то эксплуатировались финской Finnair, но в последнее время находились на хранении. Четырехдвигательные лайнеры теряют популярность из-за невысокой топливной эффективности, поэтому через пять лет Air Belgium планирует перейти на современные Airbus A350 или Boeing 777X.

Стартовый капитал Air Belgium составляет 20 млн евро. Ее основные акционеры — “из Бельгии и Европы, а миноритарии – из Азии”, говорится в сообщении компании. Возглавляет процесс Ники Терзакис, в прошлом — управляющий директор грузоперевозчика TNT Airways. Сейчас авиакомпания ведет работу по подбору летного, технического и наземного персонала.

Air Belgium объясняет выбор Шарлеруа доступностью, эффективностью, конкурентными ценами и намерением этого аэропорта стать крупным хабом международного значения. “Приход Air Belgium позволяет нам перейти к новой стратегии и еще больше упрочить наши международные позиции”, — подчеркнул глава воздушной гавани Жан-Жак Клоке.

Бельгийский стартап Air Belgium нацелился на азиатский рынок.

Аэропорт, до недавнего времени ориентированный в основном на бюджетных и отправляющихся на отдых пассажиров, в мае приступит к строительству терминала для обслуживания пассажиров премиум-классов. Кроме того, к 2020 г. планируется удлинить его взлетно-посадочную полосу на 700 м.

Расположенный на удалении примерно 50 км от бельгийской столицы, Брюссель-Шарлеруа является вторым по объему пассажиропотока аэропортом Бельгии. Своему сегодняшнему положению аэропорт обязан ирландскому лоукостеру Ryanair, который сделал его своей первой европейской базой в 1998 г. В 2017 г. в Шарлеруа было обслужено порядка 7,5 млн чел., причем 60% из них — на международных рейсах. В настоящее время в аэропорт выполняют полеты шесть авиакомпаний. Помимо Ryanair речь идет о лоукостерах Wizz Air и Pegasus Airlines, а также о туристических TUI fly и Air Corsica и белорусской “Белавиа”.

Air Belgium не станет единственной компанией, развивающей рынок перевозок из Брюсселя на азиатском направлении. Китайская Hainan Airlines в октябре прошлого года начала выполнять полеты в столицу Бельгии из Шанхая и планирует приступить к полетам из Шеньчженя в марте. Тогда же из Гонконга начнет летать Cathay Pacific. Оба авиаперевозчика работают с основным аэропортом Брюсселя – Завентем (расположен в 12 км от бельгийской столицы).