Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли.

Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли.


Новостиinfo • Опубликовано: 1 Фев 2018 г.

По заключению ICAO, показатели роста безопасности авиаперевозок могут быть достигнуты при значительном увеличении численности авиационных инспекторов.

Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли.

Министерство по инвестициям и развитию Казахстана выработало подходы по внедрению британской модели госрегулирования авиационной отрасли, которые предполагают внесение изменений в действующее законодательство страны, сообщает ведомство. Этот процесс происходит в рамках реализации указания президента страны Нурсултана Назарбаева, утвердившего план развития государства «100 конкретных шагов». 68-й шаг предполагает улучшение госрегулирования авиаперевозок «для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан».

Комитет гражданской авиации получит новую структуру по аналогии с моделью Британского государственного агентства гражданской авиации.

Численность персонала которого составляет 800 чел. Это ведомство представляет собой госкорпорацию, контролирующую сферу безопасности полетов и подотчетную Департаменту транспорта Великобритании, ответственному за формирование политики в этой области.

Отлаженная работа структуры позволяет Великобритании отвечать требованиям Международной организации гражданской авиации ICAO по безопасности полетов на 93%, а Казахстан планирует добиться этого показателя на уровне выше 87%, чтобы войти в тридцатку сильнейших авиационных администраций планеты.

Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли
leti.uz

Внедрение британской модели в стране предполагает создание «национальной компании по надзору и контролю в области гражданской авиации», которая возьмет на себя соответствующие функции в сфере безопасности полетов. Судя по презентационным материалам, она получит название «Авиационные власти Казахстана».

Ведомство будет подотчетно Министерству по инвестициям и развитию страны, которое продолжит отвечать за формирование государственной политики и международных отношений в авиаотрасли. Новая структура будет финансироваться за счет аэронавигационных сборов за пролет над территорией страны.

Как это делается во Франции и Германии, и предоставления услуг участникам авиационной отрасли. Такая схема позволит избежать нагрузки на государственную казну.

Ранее благодаря соглашению с британской авиационной консалтинговой компания CAAi, которая входит в структуру национальной Администрации гражданской авиации. Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли.

Казахстанским авиавластям удалось добиться снятия запрета на совершение полетов в Евросоюзе с местных авиакомпаний. Впрочем, теперь каждый конкретный перевозчик еще должен получить от европейских властей единые сертификаты о соответствии нормам безопасности полетов (TCO).