Керосин дорожает. Что будет с авиабилетами в России?

Керосин дорожает. Что будет с авиабилетами в России?


Новостиinfo • Опубликовано: 27 Июл 2018 г.

Цены на билеты «Аэрофлота» и S7 могут вырасти с 26 июля из-за выросших цен на авиакеросин. «Аэрофлот» уже предупредил об этом турагентов. Что еще влияет сейчас на цены авиабилетов в России?

Керосин дорожает. Что будет с авиабилетами в России?

Повышение составит 200 рублей на полет для эконом-класса и 400 рублей для бизнес-класса, сообщила в среду газета «Коммерсант». Рост может затронуть все бронирования, оплаченные с 26 июля и позже.

В «Аэрофлоте» не ответили на запрос Русской службы Би-би-си. Авиакомпания S7 также сообщила, что планирует увеличить размер топливного сбора на 200 рублей на внутренних рейсах «в ближайшее время».

Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин 10 июля объяснял Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, что цены на керосин растут в том числе из-за налогового маневра в нефтяной отрасли.

По данным «Коммерсанта», с начала года отпускные цены НПЗ на авиатопливо выросли на 6,4%. При этом с середины июня 2017 года до июня 2018 года цены на НПЗ увеличились почти на 45%.

По данным Росавиации, средняя цена авиакеросина в российских аэропортах с января до мая выросла меньше, чем на процент.

Что говорят эксперты

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал Русской службе Би-би-си, что перевозчики в последнее время компенсировали рост цен на авиакеросин за счет своих ресурсов. Они сообщали о проблемах с убытками из-за роста цен на топливо прошлой осенью, потом проблема отложилась из-за низкого сезона. Сейчас «Аэрофлот» решился заявить о своих убытках, считает Гусаров.

Доля топливного сбора в цене билета составляет от 25% до 40%.

При этом вклад повышения топливного сбора в цену конкретного билета разнится — в частности, в зависимости от длительности полета. В дальнемагистральных рейсах доля цены билета больше.

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко сказал Би-би-си, что издержки авиакомпаний могут изменить предложение на предстоящий сезон. На основе соотношения спроса и предложения, в свою очередь, формируются тарифы.