Опасно ли летать на старых самолетах
Рассказываем, стоит ли выяснять год выпуска своего самолета, прежде чем купить на него билеты.
Часто в авиакатастрофах «винят» старые самолеты — некоторые из них, списанные крупными перевозчиками, продолжают летать на небольших местных авиалиниях, другие же просто морально устарели. Кажется, что такие самолеты уже сами по себе небезопасны, однако, это далеко от истины.
Эксперты открыто посмеиваются над таким понятием, как «старый самолет». И вот почему.
«Обычно срок службы гражданских воздушных судов составляет 40−60 тысяч летных часов или 25−30 лет эксплуатации. Однако при выполнении требований эксплуатации и технического обслуживания и 5-летний и 30-летний самолет обладают совершенно одинаковыми потребительскими качествами: летно-техническими и экономическими характеристиками, надежностью и безопасностью полета, уровнем комфорта для экипажа и пассажиров», — об этом заявил в интервью «Известиям» Борис Рыбак, в прошлом авиационный инженер-конструктор в ОКБ Микояна.
Специалисты уверяют, что не стоит лихорадочно перед полетом выяснять год выпуска вашего самолета. Катастрофы случаются вовсе не из-за «старости» судна, а при совокупности множества различных факторов. И «жизненный опыт» самолета вовсе не главный из них.