От винта: "Узбекистон хаво йуллари" заменит Ил-114 на Airbus А-320.

От винта: «Узбекистон хаво йуллари» заменит Ил-114 на Airbus А-320.


Без рубрики • Опубликовано: 9 Мар 2018 г.

Выведенные из эксплуатации самолеты будут реализовываться частным инвесторам и компаниям.

От винта: «Узбекистон хаво йуллари» заменит Ил-114 на Airbus А-320.

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» планирует к маю завершить эксплуатацию парка семи самолетов Ил-114-100 российской разработки и увеличить закупки европейских А-320

«Есть график поэтапного вывода из эксплуатации всех семи Ил-114-100 авиакомпании до конца апреля этого года», — сообщил собеседник агентства.

По его словам, решение связано с унификацией авиапарка «Узбекистон хаво йуллари» и повышением рентабельности ее деятельности.

Он уточнил, что вместо Ил-114 планируется закупить Airbus А-320, а выведенные из эксплуатации самолеты будут реализовываться частным инвесторам и компаниям.

Сейчас национальная авиакомпания эксплуатирует семь самолетов Ил-114-100, которые были собраны на ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова» (ТАПОиЧ) в 2006-2013 годах. Планировалось, что Ил-114 полностью заменят парк самолетов советского производства, используемый на ближнемагистральных линиях «Узбекстон хаво йуллари».

Самолет Ил-114 предназначен для региональных перевозок. Объединенная авиастроительная корпорация начала программу модернизации Ил-114, чтобы обеспечить российские авиакомпании машинами полностью отечественного производства вместимостью около 60 пассажиров. Поставки Ил-114-300 планируется начать в 2020–2021 году. Производство будет налажено на заводах самолетостроительной корпорации «МиГ» — «Сокол» в Нижнем Новгороде и в Луховицах.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе визита в Узбекистан в октябре 2017 года заявил, что российские специалисты рассмотрят возможность вхождения Ташкентского механического завода в кооперации по самолету Ил-114.