Россия и Узбекистан договорились о полетах через Жуковский.

Россия и Узбекистан договорились о полетах через Жуковский.


Новостиinfo • Опубликовано: 19 Апр 2018 г.

Россия и Узбекистан решили увеличить количество рейсов между странами почти наполовину к лету 2019 года.

Россия и Узбекистан договорились о полетах через Жуковский.

Авиационные власти России и Узбекистана договорились открыть Жуковский для полетов назначенных перевозчиков, следует из протокола консультаций двух стран, опубликованного Росавиацией. Теперь авиакомпании смогут летать из подмосковной воздушной гавани в узбекские города Карши и Нукус дважды в неделю, начиная с зимнего расписания 2018–2019 гг.

Напомним, что на предыдущих консультациях, проходивших c 28 февраля по 1 марта 2018 г., этот вопрос урегулирован не был. Российская сторона тогда предложила внести в сетку маршрутов своих авиакомпаний Жуковский и Анапу. Оппоненты согласились только на южное направление, в ответ выдвинув Сочи и Владивосток. Россию устроило такое предложение, но с условием одобрения подмосковного аэропорта. Сейчас в приложении к протоколу обозначены все запрашиваемые переговорщиками пункты назначения.

Представители ведомств договорились постепенно увеличить количество частот на маршрутах между странами. Так, на лето 2018 г. установлено 86 частот, на зиму 2018–2019 гг. — 105, на лето 2019 г. — 125, с возможностью их перераспределения между маршрутами. Расписание на лето будущего года может быть позже пересмотрено, но не более чем на 10% в обе стороны.

Этот вопрос также вызвал разногласия в предыдущий раз. Предложения сторон различались по количеству предлагаемых частот на ряде маршрутов. Позиция российской стороны заключалась в том, что количество полетов, которое сократилось с 2014 г. почти вдвое, необходимо наращивать. Представители Узбекистана выступали за паритетность в авиасообщении, при этом провозные мощности у договаривающихся сторон значительно разнятся: с российской — две авиакомпании («Аэрофлот» и «ЮТэйр»), с узбекской — одна (Uzbekistan Airways).

Предложение российской стороны предоставить авиакомпаниям самим выбирать регулярность полетов, представители Узбекистана опять назвали преждевременным.

В ходе встречи были достигнуты и другие договоренности. Разрешены полеты по схеме «треугольник» одному из назначенных операторов с каждой из сторон. На предложение Узбекистана о прохождении тренажерной подготовки российских пилотов в учебно-тренировочном центре НАК «Узбекистон Хаво Йуллари» представители РФ сказали о возможности направления специалистов для проведения сертификации центра.

В начале апреля 2018 г. были также урегулированы похожие разногласия между авиавластями России и Таджикистана. Они заключались в том, что таджикская сторона не выдала допуск на ряд маршрутов «Уральским авиалиниям», апеллируя также к отсутствию паритетности в авиасообщении. Росавиация в свою очередь приостановила ряд рейсов Tajik Air и Somon Air.