Чеклист: как меняется НАК Узбекистана.

Чеклист: как меняется НАК Узбекистана.


Новостиinfo • Опубликовано: 30 Мар 2018 г.

Создание лоукостера, начало либерализации авиарынка, новые рейсы и услуги и многое другое.

Чеклист: как меняется НАК Узбекистана.

Рынок авиаперевозок открывается.

  • Президент поставил задачу привлечь в Узбекистан больше иностранных авиакомпаний. Это предусмотрено Государственной программой 2018 года «Год активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», которую утвердили 22 января. На данный момент в Узбекистан летает около 10 иностранных авиакомпаний. Эксперт в сфере авиации Олександр Ланецкий рассказал, какие иностранные авиакомпании стоит привлечь в Узбекистан.
  • В начале февраля стало известно, что международный аэропорт «Карши» выведут из состава НАК и передадут в управление специализированной компании по управлению международными аэропортами. На территории аэропорта будет внедрен режим «открытое небо», в том числе с привлечением авиакомпаний-лоукостеров. Госкомтуризма разработает концепцию развития аэропорта до 1 июля. Тогда Leti на карточкахо бъяснял, что такое «открытое небо» в Карши и зачем оно нужно.

При НАК создают лоукостер

  • Об этом 28 февраля сказал заместитель генерального директора компании Умид Хусанов. Он отметил, что это позволит значительно снизить цены на международные перевозки. Основными направлениями, скорее всего, будут Турция, Египет, Россия, а также внутренние рейсы. Планируется, что лоукостер будет оформлен в качестве дочерней компании НАК. Было сообщено, что «вопрос будет закрыт в этом году».
  • До 1 мая предложения по созданию лоукостера будут внесены в Кабинет Министров. Это предусмотрено комментарием к постановлению Президента «О мерах по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан во время их выезда на транспорте за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности».

Работают над географией полетов и частотой рейсов

  • В 2018 году между Узбекистаном и Испанией, Индонезией и Украиной откроются авиарейсы. Об этом 15 января сообщил председатель Госкомтуризма Азиз Абдухакимов.
  • Будет увеличено количество рейсов в страны, в отношении граждан которых введен безвизовый режим, в том числе из Бухары, Самарканда, Ургенча, Навои и Карши. Безвизовый режим сроком на 30 дней действует с 10 февраля для граждан Южной Кореи, Сингапура, Турции, Израиля, Малайзии, Индонезии и Японии.
  • С 16 марта открыт прямой рейс из Самарканда в Стамбул.
  • С 27 марта НАК будет регулярно летать из Рима в Ургенч каждый вторник.
  • В весенне-летнем расписании планируется запустить регулярные пассажирские рейсы в Мумбай (Индия).
  • С 5 апреля число рейсов в Нью-Йорк возрастет до трех раз в неделю, в Стамбул — с семи до десяти рейсов, в Сеул — с трех до четырех рейсов, в Новосибирск — до трех раз в неделю (с 31 марта).
  • С 24 мая НАК начнет выполнять полеты в Барселону (Испания) один раз в неделю.
  • При этом Узбекистан и Россия не могут договориться об увеличении рейсов. Россия хочет увеличить количество еженедельных рейсов из Москвы в Самарканд и Бухару по 14 каждый, но Узбекистан предлагает десять и пять рейсов соответственно.
  • Увеличено количество рейсов из Ташкента в Алматы с шести до семи раз в неделю, в Астану — с трех до четырех раз в неделю. Планируется открывать такие маршруты, как Самарканд — Алматы, Бухара — Алматы, Бухара — Астана, а также рейсы в Казахстан из Ферганской долины.
  • В феврале НАК вступила в Ассоциацию независимых туроператоров Великобритании. Обсуждался запуск чартерных рейсовв Великобританию. Прорабатывается вопрос открытия прямых рейсов в английский город Бирмингем.
  • Обсуждалась возможность открыть прямой рейс из Ташкента в Ашхабад и Ош , запустить рейсы в Бельгию, возобновить прямое авиасообщения с Украиной (в частности, рейсы в Киев и Львов), но конкретные сроки не называются.
  • По итогам 2017 года пассажиропоток вырос на 9,4% и составил свыше 2,7 млн пассажиров.

Нишу трансферов приводят в порядок

  • Госкомтуризма и Международный ташкентский аэропорт имени Ислама Каримова договорились  привести в порядок нишу трансферов, сообщил 15 января председатель Госкомтуризма Азиз Абдухакимов. Так, к примеру, в аэропортах будут установлены различные инфокиоски, где можно будет, помимо прочего, приобрести сим-карту. Будет улучшен и сервис Wi-Fi, чтобы туристы по прилету смогли сразу же легко и просто подключиться к интернету.
  • Позже представители НАК рассказали Leti, на какой стадии работа, а руководители служб такси поделились предлагаемыми решениями. 28 февраля председатель Госкомтуризма Азиз Абдухакимов сообщил, что проблему с нелегальными таксистами у аэропорта решат с привлечением частного бизнеса.
  • В конце марта с нелегальными таксистами у аэропортов начали бороться при помощи видеокамер с технологией распознавания лиц. На автостоянке у аэропортов выделяются места для автомобилей официальных перевозчиков, а внутри здания информация о том, как можно их вызвать.
  • В Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве начнут курсировать шаттл-басы между аэропортами, вокзалами, автовокзалами, крупными гостиницами. Проект внедрят на условиях государственно-частного партнерства.

Процедуры упрощают

  • С 1 января в международных аэропортах Узбекистана появились«зеленые» и «красные» коридоры. Позже в январе Шавкат Мирзиёев подписал документ, поручающий сократить время прохождения таможенного контроля в аэропорту Ташкента.
  • 22 февраля на видеоселекторном совещании Шавкат Мирзиёев подверг критике  пассивность авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» в направлении увеличения турпотока и поставил ряд задач: внедрить современные маркетинговые технологии, современные системы, присутствующие в ведущих аэропортах мира, возможность купить авиабилеты через средства мобильной связи.
  • С 28 февраля НАК упростила регистрацию трансферных пассажиров. При вылете в пункты ближнего и дальнего зарубежья с пересадкой в аэропорту Ташкента можно зарегистрироваться на рейс и оформить багаж сразу до конечного пункта. При оформлении билетов на едином бланке и следовании за границу через аэропорт «Ташкент» на рейсах НАК не требуется дополнительно регистрироваться на стыковочный рейс, получать и повторно сдавать багаж для переоформления.
  • Процессы регистрации и посадки планируется сделать полностью безбумажными — на платформе смартфонов. Проект позволит проходить электронную регистрацию и получать электронный посадочный билет за 24 часа до вылета самолета или отбытия поезда.
  • Бесплатный провоз дополнительного багажа увеличат на 10 кг — до 40 кг.

Вводят новые услуги, обновляют авиапарк и инфраструктуру

  • С 10 ноября 2017 года на сайте «Узбекистон хаво йуллари» можно оплачивать авиабилеты картами Visa. В будущем планируется подключить оплату посредством MasterCard, American Express и других платежных систем.
  • В конце декабря 2017 года НАК начала оказывать услуги бизнес-авиации. Можно заказать услуги на обслуживание любым типом самолета: от небольшого реактивного суперджета до широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера.
  • С 8 января на борту можно выбирать места. Выбрать место у окна стоит 25 000 сумов, в первом ряду — 100 000 сумов.
  • До конца марта будут разработаны дополнительные платные услуги на борту, в том числе возможность осуществлять звонки, отправлять сообщения и пользоваться интернетом. Это предусмотрено постановлением президента «О мерах по развитию въездного туризма».
  • В январе сообщалось, что авиакомпания планирует купить суперджеты. В Узбекистан приезжали представители компаний Arcos Jet и Bombardier Business Aircraf. По итогам переговоров было решено разработать план совместных действий.
  • «Узбекистон хаво йуллари» планирует отказаться от коммерческой эксплуатации турбовинтовых самолетов Ил-114−100 и заменить их более новыми моделями.
  • Также НАК работает над реализацией новых проектов по строительству международного терминала «Ташкент-4» и ангара для обслуживания самолетов Boeing 787 Dreamliner, реконструкцией старого здания воздушных линий столичного аэропорта.

Ранее эксперт по авиабизнесу Олександр Ланецкий специально для Leti писало том, какой должна быть либерализация авиасообщения в Узбекистане, чтобы выиграли и аэропорты, и пассажиры.