Число авиакомпаний с доступом к Wi-Fi на борту выросло на 17%.

Число авиакомпаний с доступом к Wi-Fi на борту выросло на 17%.


Новостиinfo • Опубликовано: 14 Фев 2018 г.

Только 13 авиакомпаний предлагают Wi-Fi-сервисы на всех своих дальнемагистральных рейсах продолжительностью от 6 ч.

Число авиакомпаний с доступом к Wi-Fi на борту выросло на 17%.

Air Europa, Delta, Emirates, Etihad, Eurowings, EVA Air, Iberia, Kuwait, Lufthansa, SAS, Scoot, United и Virgin Atlantic :: Emirates

Сегодня беспроводной доступ к Интернету организован на 43% располагаемых провозных емкостей у 82 авиакомпаний по всему миру. В течение 2017 г. беспроводные сети Wi-Fi на своих самолетах внедрили 12 перевозчиков, что на 17% больше по сравнению с 2016 г. Однако до сих пор лишь малая доля авиакомпаний предлагает такой уровень данного сервиса, который бы устраивал пассажиров. Об этом сообщает издание MRO Network со ссылкой на данные компании Routehappy, специализирующейся на выпуске IT-решений для совершения покупок на борту ВС.

Первое место по организации беспроводного доступа в Интернет занимают авиаперевозчики США. Здесь оборудование Wi-Fi установлено на 86% располагаемых провозных емкостей. За пределами США доступ к Wi-Fi организован только на 32% располагаемых провозных емкостей, однако в 2017 г. этот показатель увеличился на 14% по сравнению с 2016 г.

Большинство провозных емкостей, оснащенных оборудованием Wi-Fi, сосредоточено в распоряжении таких авиакомпаний, как Delta Air Lines, American Airlines и Emirates. Примечательно, что только три перевозчика — Icelandair, Southwest и Virgin Atlantic — предлагают доступ к сети Wi-Fi на 100% своих рейсов. И только 13 авиакомпаний предлагают Wi-Fi-сервисы на всех своих дальнемагистральных рейсах продолжительностью от 6 ч: Air Europa, Delta, Emirates, Etihad, Eurowings, EVA Air, Iberia, Kuwait, Lufthansa, SAS, Scoot, United и Virgin Atlantic.

Несмотря на то, что количество оснащенных оборудованием Wi-Fi самолетов увеличивается с каждым годом, качество самих услуг беспроводного доступа в Интернет различается. Компания Routehappy разделяет сервис Wi-Fi на три уровня: Basic, Better и Best.

Число авиакомпаний с доступом к Wi-Fi на борту выросло на 17%.

Сервис уровня Basic в настоящее время доступен на 27% располагаемых провозных емкостей по всему миру, что на 16% меньше по сравнению с 2016 г. Сервис уровня Better доступен на 57% располагаемых провозных емкостей, тогда как доступ Wi-Fi уровня Best организован на 16% провозных емкостей.

Что на 129% больше по сравнению с годом ранее. Учитывая, что уровень Best – это именно то качество сервиса Wi-Fi, которое ожидают пассажиры, то авиакомпаниям еще есть к чему стремиться.

По оценкам специалистов Routehappy, сейчас даже такие небольшие авиакомпании, как Air Astana, Air Côte d’Ivoire и Air Mauritius, стали предлагать своим пассажирам доступ к сетям Wi-Fi.

В то же время считается, что низкотарифные и региональные перевозчики по-прежнему неохотно внедряют доступ к Wi-Fi на своих рейсах. У региональных авиакомпаний это связано с тем, что продолжительность рейсов небольшая, интерес пассажиров к беспроводному Интернету не так высок.

Поэтому затраты на установку и эксплуатацию оборудования могут не оправдать себя.

Что касается низкотарифных перевозчиков, то они, как правило, с осторожностью относятся к любым дополнительным затратам, особенно при полетах на коротких маршрутах.

Учитывая то, что спутниковые и другие каналы связи становятся все более доступными, производительность беспроводного оборудования растет.

То в перспективе доля сервисов Wi-Fi на воздушных судах будет только увеличиваться.