Bombardier сократила поставки деловых и коммерческих самолетов в 2017 году.

Bombardier сократила поставки деловых и коммерческих самолетов в 2017 году.


Новостиinfo • Опубликовано: 21 Фев 2018 г.

Выручка в подразделении деловых самолетов сократилась на 14%, а в сегменте коммерческих ВС — на 9%.

Bombardier сократила поставки деловых и коммерческих самолетов в 2017 году.

Канадский авиастроитель Bombardier по итогам 2017 г. продемонстрировал снижение финансовых и производственных показателей в сегменте деловых и коммерческих самолетов.

Выручка подразделения деловых самолетов составила около 5 млрд долл. — это на 14% меньше показателей 2016 г., что вызвано в том числе сокращением поставок по сравнению с 2016 г. Всего заказчикам передано 140 ВС, на 23 самолета меньше, чем в предшествующем году.

По итогам года в сегменте коммерческих самолетов поставлено 73 ВС — на 13 меньше, чем в 2016-м. Выручка соответственно сократилась на 9% и составила 2,4 млрд долл. Количество чистых заказов (с учетом полученных отказов от поставок) уменьшилось с 161 ед. в 2016 г. до 70 ед. по итогам 2017 г. Портфель заказов по итогам года составил 433 ВС (–3% против показателей 2016 г.).

Поставки коммерческих самолетов включали 30 турбовинтовых Q400, 26 реактивных CRJ и 17 узкофюзеляжных CSeries. Следует отметить, что в планах на 2017 г. изначально значилась поставка 30–35 самолетов CSeries.

Bombardier сократила поставки деловых и коммерческих самолетов в 2017 году.

Производитель отмечает, что задержки в передаче воздушных судов клиентам связаны с поставщиком турбовентиляторных силовых установок PW1500G, которыми оборудуются ВС этого семейства. Эти новейшие двигатели компании Pratt & Whitney входят в то же семейство, что и PW1100G, которыми комплектуются самолеты Airbus A320neo, и на первом этапе их коммерческой эксплуатации возник ряд вопросов, которые потребовали доработки.

В 2018 г. канадский производитель намерен удвоить поставки самолетов семейства CSeries до 40 ВС. Вероятно, этого предполагается достичь за счет помощи компании Airbus, которая получает контрольную долю в программе CSeries. Она намерена предоставить содействие в продажах, маркетинге, поставках комплектующих и послепродажной поддержке. Также сделка предполагает создание второй линии окончательной сборки этого типа воздушных судов на производственной площадке Airbus в американском городе Мобил (шт. Алабама).

Показатель по прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) вырос на 57% против показателей 2016 г. и составил 672 млн долл. Совокупная выручка осталась практически на уровне 2016 г. — 16,2 млрд долл.