Единственный европейский эксплуатант SSJ100 отказался от самолета


Новостиadmin • Опубликовано: 18 Фев 2019 г.

Ирландская авиакомпания CityJet возвращает семь судов.

Единственный европейский эксплуатант SSJ100 отказался от самолета

Ирландская авиакомпания CityJet на своем сайте в разделе «Флот» перестала указывать семь самолетов SSJ100. Их она получила в лизинг в 2016—2017 гг. Теперь там значатся только иностранные региональные реактивные суда: 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85.

CityJet работает по модели «мокрого» лизинга: выполняет на своих судах полеты для других авиакомпаний. Все семь ее SSJ100 летали по маршрутной сети Brussels Airlines, причем четыре самолета — в ливрее последней.

Пять SSJ100 с 10 ноября 2018 г. по 7 января 2019 г. выполнили последние рейсы для брюссельской авиакомпании, а затем, по данным flightradar24, перелетели в ирландские Дублин или Шэннон и с тех пор находятся там, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости».

Еще два самолета последний раз летали для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего отправились в Венецию, где стоят до сих пор. В Венеции находится европейская база технического обслуживания и центр кастомизации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производителя SSJ100.

CityJet все-таки отказалась от SSJ100, утверждают топ-менеджеры двух лизинговых компаний.

Некоторые из этих судов могут быть поставлены «ВЭБ-лизингом» отечественной авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, рассказали два человека, близких к «Азимуту».

Соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания производителя SSJ100 ГСС).

В рамках проекта предполагается использование воздушных судов в бизнес-компоновке кресельной емкостью до 56 кресел для выполнения нерегулярных (выполняемых по заказу) полетов, осуществляемых в интересах крупных корпораций, спортивных команд, в рамках концертных туров и прочих групповых перевозок.

«ВЭБ-лизинг» будет предлагать различные варианты самолетов для проекта, говорит близкий к «Азимуту» человек. Если «ирландские» суда будут лучше подходить с точки зрения интерьеров, то выбор может пасть на них.

Представитель ГСС от комментариев отказался. Пресс-секретарь CityJet, а также основатель и владелец авиакомпании Пэт Бирн несколько дней не отвечали на запросы «Ведомостей». Президент ГСС Александр Рубцов в декабре 2018 г. уже говорил, что CityJet может отказаться от SSJ100.

CityJet была единственным европейским эксплуатантом российского самолета. Всего с 2011 г. произведено около 180 SSJ100. Подавляющее большинство летает в России. Контракт на поставку 16 SSJ100 с опционом еще на 15 CityJet подписала в конце 2015 г. Планировалось, что российский самолет заменит в ее парке возрастные Avro RJ85, которым в среднем по 20 лет. Но Brussels Airlines отказалась дальше арендовать SSJ100, объяснив это тем, что из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают. По этой же причине SSJ100 и в России показывают низкий налет — 3,3 часа в сутки в среднем на каждое судно в 2017 г. против почти 10 часов у среднемагистральных Airbus и Boeing.

«ВЭБ-лизинг» как вариант рассматривает ремаркетирование судов от CityJet национальному перевозчику Словении Adria, знает сотрудник лизинговой компании. ГССи Adria в 2018 г. подписали предварительное соглашение о поставке авиакомпании 15 самолетов. Рубцов в декабре говорил, что в феврале — марте планируется подписание твердого контракта.

Как ранее сообщало агентство, индекс производства в Комсомольском-на-Амуре филиале «ГСС», где собираются SSJ100, в 2018 году составил 82%. Причина — сокращение заводом программы по изготовлению самолетов SSJ-100 на 29,4% к уровню 2017 года (2017 год — 34 самолета, 2018 год — 24 самолета). По плану на 2019 год, гражданское авиастроение в городе юности сократится дополнительно на 12,5% или до 21 пассажирского лайнера.