Государство оплатит укорачивание «Суперджета»


Новостиadmin • Опубликовано: 12 Фев 2019 г.

В новой версии должно стать меньше импортных компонентов.

Государство оплатит укорачивание «Суперджета»

Правительство РФ может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019—2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке «укороченного» SSJ на 75 мест — более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант». Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114.

Проект таких поправок размещен минпромторгом РФ на regulation.gov.ru.

Ранее глава АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) Александр Рубцов говорил, что новая укороченная версия «Суперджета», производящегося в Комсомольске, будет экономичнее, что повысит спрос на нее. Новый SSJ должен стать на 10−15% легче, на 5% снизится расход топлива, аэродинамические характеристики должны улучшиться на 10%.

Весной 2018 года ГСС заключили предварительное соглашение на 75 SSJ-75 c авиакомпанией S7. Компания объясняла интерес к новой версии SSJ прекращением выпуска Embraer модели E170 на 70 мест, использующейся на малозагруженных линиях малой и средней дальности.

«Твердый заказ будет размещен в случае успешного завершения проекта по разработке самолета, — пояснили в S7. — Он будет использоваться на региональных маршрутах». В ОАК говорят, что новая версия предусматривает улучшение летно-технических характеристик самолета и увеличение доли российских комплектующих.

«Мы увеличим конкурентоспособность самолета на рынке, существенно снизив стоимость эксплуатации», — рассчитывают в ОАК.
Как ранее сообщало агентство, производство SSJ100 сильно зависит от иностранных комплектующих и этот факт не даёт воздушной машине занять достойное место в парке зарубежных авиакомпаний.

Соглашение между Объединённой авиастроительной корпорацией и «Аэрофлотом» о поставке до 2026 года 100 самолётов «Сухой Суперджет 100», с помпой заключенное на ВЭФ-2018, по видимому, останется только на бумаге, а до окончания разработки новой версии лайнера с заменой европейских и американских комплектующих на российские ещё несколько лет.

Между тем, индекс производства в Комсомольском-на-Амуре филиале «ГСС» в 2018 году составил 82%. Причина — сокращение заводом программы по изготовлению самолетов SSJ-100 на 29,4% к уровню 2017 года (2017 год — 34 самолета, 2018 год — 24 самолета). По плану на 2019 год, гражданское авиастроение в городе юности сократится дополнительно на 12,5% или до 21 пассажирского лайнера.