Правительство РФ выделит 10,5 млрд руб на самолёт МС-21


Новостиadmin • Опубликовано: 29 Янв 2019 г.

Средства пойдут, в том числе, на тренажеры для летчиков.

Правительство РФ выделит 10,5 млрд руб на самолёт МС-21

Правительство России в 2019 году выделит порядка 1,6 млрд рублей на реализацию проекта ближне-среднемагистрального гражданского самолёта МС-21. О подписании соответствующего постановления в ходе совещания с вице-премьерами сказал глава кабмина Дмитрий Медведев, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на RT.

При этом в справке к правительственному постановлению отмечается, что если в 2019 году на субсидирование проекта МС-21 выделяется 1,58 млрд рублей, то в 2020-м эта цифра возрастёт до 4,11 млрд, а в 2021-м — до 4,81 млрд рублей. Итого за три года — 10,5 млрд руб.

Премьер пояснил, что выделенные средства пойдут в том числе на приобретение тренажёров для лётного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запчастей, а также на погашение кредитов, которые были взяты на реализацию этого проекта.

При этом в правительстве рассчитывают, что МС-21, который совершил первый полёт 28 мая 2017 года, станет не только надёжным, безопасным и комфортным для пассажиров, но и будет обладать высокой конкурентоспособностью на рынке.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что в рамках реализации проекта по созданию семейства самолётов МС-21 вместимостью от 150 до 210 пассажиров проведена глубокая модернизация ряда российских предприятий. В частности, значительно обновлена испытательная база и создана современная научно-производственная среда для дальнейшего развития гражданской авиации.

«Это для российского авиапрома действительно знаковый проект», — подчеркнул Борисов.
Он отметил, что сейчас в лётных испытаниях задействованы два МС-21−300, в марте к ним присоединится третья машина, а во II квартале 2019-го — четвёртая. Кроме того, ещё один опытный самолёт проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).
«Начался процесс развёртывания серийного производства. Идёт изготовление деталей и агрегатов МС-21−300, предназначенных для поставки заказчикам. Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено уже 122 полёта. Всё идёт в графике. У нас нет сомнений, что самолёт встанет на крыло именно в обозначенные сроки», — рассказал вице-премьер. «На сегодняшний день уже имеется 175 твёрдых заказов. Более того, они оплачены. Стартовый заказчик — «Аэрофлот», — добавил он.

Борисов также напомнил, что в сентябре 2018 года США ввели ряд ограничений на торговлю с российскими компаниями, в том числе с фирмой «Аэрокомпозит», которая занимается созданием крыла из полимерных композиционных материалов. В ответ Минпромторг совместно с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) разработал план по замене иностранных комплектующих и материалов российскими аналогами.

«Мы надеемся, что в результате реализации этих мер к 2022 году уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолёт иметь практически не будет», — подчеркнул Борисов.

В заключение вице-премьер добавил, что потребность мирового и российского рынка в самолётах МС-21, согласно имеющимся оценкам, составляет порядка 850 машин. В связи с этим существующий бизнес-план предусматривает создание до 70 самолётов ежегодно, однако Борисов не исключил, что в случае необходимости эта цифра может быть увеличена.

«Мы с коллегами из Минпромторга рассматриваем возможность, опираясь даже лишь на внутренний рынок, именно с целью доминирования там, где у нас сегодня летают Boeing и Airbus, как можно быстрее их заместить. Можно выйти на объём порядка 100 самолётов в год. Только опираясь на внутреннюю потребность», — отметил Борисов.