«Узбекистон хаво йуллари» превратят в гибридную авиакомпанию


Новостиadmin • Опубликовано: 1 Июл 2019 г.

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» (НАК) до конца 2019 года планирует перейти на схему работы гибридной авиакомпании, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

«Узбекистон хаво йуллари» превратят в гибридную авиакомпанию

«Когда мы работали со Всемирным банком, они нас заверили, что оптимальный вариант, который активно применяется во всем мире, — это создание гибридной авиакомпании. Что под этим понимается? Гибридная авиакомпания продолжит летать по некоторым направлениям двумя классами (бизнес и эконом — прим. редакции), а по некоторым — только экономическим. В последнем случае будет максимальное количество пассажиров с минимальным количеством услуг. В результате потребитель получит минимальную стоимостью билета на этот рейс», — рассказал представитель «Узбекистон хаво йуллари».

По его словам, у каждого рынка уже есть сложившийся пассажиропоток. Например, из региональных аэропортов Узбекистана в Россию летают наши соотечественники, которые там работают. И для них каждый доллар на счету. В результате они смогут воспользоваться такими дешевыми рейсами.

«Тот же FlyArystan (первый казахстанский лоукостер — прим. редакции) сделал практически то же самое. Они не производили больших вложений, просто взяли два подержанных самолета у Air Astana, переоборудовали их полностью в экономический класс и летают», — отметил собеседник.

Он также добавил, что первоначально «Узбекистон хаво йуллари» вынашивала планы по созданию лоукостера на базе Boeing 757. Однако проблема заключалась в том, что сейчас на мировом рынке нет достаточного количества запчастей для этого самолета и при любой технической неисправности он бы долго простаивал, что невозможно в условиях лоукостера.

«Мы уже закончили первый этап работы со Всемирным банком, который подготовил детальные рекомендации. Сейчас мы переходим ко второму этапу — будем их внедрять. Я думаю, что мы запустим гибридные авиаперевозки до конца этого года. И, поверьте, пассажиру разницы нет, как называется эта авиакомпания — лоукостер или гибрид, для него главное ценник на билет», — заметил представитель НАК.

По его словам, если сегодня проанализировать цены «Узбекистон хаво йуллари» и других авиакомпаний на маршрутах в Россию — они очень конкурентоспособные.

«Я хочу сказать одно — мы же насильно не заставляем никого летать нашими самолетами. В Москву, Санкт-Петербург, другие российские города — много конкурентов, если мы сделаем цену условно в 200 долларов, а у них будет 100, даже насильно к нам никто не придет. Прошли те времена, сейчас у нас нет административного ресурса. На российском и казахском направлении идет очень жесткая конкуренция между компаниями», — рассказал он.

Собеседник также добавил, что появление гибридной схемы работы подразумевает полную автоматизацию внутренних процессов в авиакомпании, когда всю возможную рутинную работу должны выполнять компьютеры, а также повышение эффективности всех структур.